Не поисковым трафом единым


Delivery Club

Последнее время уже немного отпускает. А еще года 2-3 назад такое было впечатление, что свет клином сошелся на поисковой оптимизации. Не поисковым трафом единым

Конечно, поисковый трафик может быть вполне неплохим, одним из самых лучших. Я говорю «вполне», т.к. мало получить траф с поиска, важно еще и верно подобрать поисковые запросы, по которым ведется продвижение. Впрочем, данная публикация не об этом.

Итак, сегодня, безусловно, нужно уделять внимание поисковому продвижению сайта. Но не стоит забывать и о других способах привлечения посетителей. Ведь на сегодня ссылочный бюджет более-менее нормального проекта будет составлять $200-300 в месяц. Т.е. порядка $10 в сутки. За эти деньги в разных местах можно купить определенные объемы трафика.

И главное преимущество такого трафика это некий лозунг «здесь и сейчас»! На самом деле это может быть очень важным. Простой пример: вы создали некий коммерческий сервис, но на этот момент вы еще точно не знаете, какие у него могут быть проблемы, каким будет спрос, да и будет ли он вообще, особенно, если сервис предлагает что-то новенькое, вами придуманное. Что тут делать, идти накупать ссылок и 2-3 месяца ждать результата (а будет ли он, а какой именно)? Или проще за те же деньги прямо сейчас купить трафик и сразу, не теряя времени, все выяснить? Это лишь простой пример, когда покупка трафика просто не заменима, она сэкономит вам много времени, да и денег, например, если вы заметите в процессе какие-либо серьезные проблемы на сервисе: покупку можно просто на время приостановить. Когда же пойдет поисковый трафик, его уже не приостановишь просто так. А ведь так можно потерять и доверие потенциальных клиентов, и рейтинг у поисковиков.

Перейдем к основной теме. Где, как и для чего лучше брать трафик.

Системы контекстной рекламы – отличный, а главное, большой источник тематического трафика. Конечно, они больше подходят для солидных и коммерческих сайтов. Развлекательные сайты только таких тематик, как, например, знакомства, имеет смысл тут крутить.

Таким образом, при создании объявления желательно указывать стоимость – если на конкретный товар, условия – доставка, гарантия, телефон – если есть и это разрешено системой контекстной рекламы.

Если ваш сайт коммерческий, обязательно указывайте список «стоп-слов», записывайте туда такие слова, как — бесплатно и подобные. А далее – по логике, например, если вы продаете ноутбуки, но не оказываете услуги по их ремонту, то — ремонт, — обслуживание, — сервис, — документация и т.д. Если вы рекламируете курсы английского языка, которые проходят в аудитории, то это могут быть стоп-слова — на дому, — удаленно, — скачать, — для детей и прочее.

В случае если вы предоставляете, например, некие информационные товары, не привязанные к конкретному региону, обычно следует указать в гео-тергетинге столицу и несколько региональных центров. Они более платежеспособные.

С прочими настройками, например, временным таргетингом тоже можно поиграться, но уже лучше, когда получите обратную связь – статистику реальных заказов с вашего сайта.

Ставить или не ставить размещение объявлений только в результатах поиска, а не на партнерских сайтов, дело личное, и зачастую определяется экспериментально. С поиска обычно идет более качественный трафик, но на партнерских сайтах конкуренция (читать – цена) будет ниже.

Что касается стоимости посетителя с контекстной рекламной сети, то для России это цены от 1 цента до нескольких долларов за посетителя. В общем, диапазон лежит примерно в 4-10 центах за посетителя, конечная цена сильно зависит от конкурентности. Цены по таким тематикам как Форекс или хостинг зачастую превышают $1 за посетителя. Но средне статически сайт сможет получить 10/(10 .. 4) * 100 = примерно от 100 до 250 посетителей за день при суточном бюджете в $10. Конечно, если такие объемы сможет предоставить система по вашим параметрам. Некоторые тематики не так популярны, как может показаться.

Тизерные системы рекламы в последнее время набрали обороты. В принципе, из-за того, что наиболее распространены именно развлекательные направления, тизеры обычно воспринимают как средство рекламы именно для развлекательных сайтов. Но это не так. Тот же Маркет гид по сути тизерно-новостная система. Там можно покупать вполне неплохой трафик как развлекательной, так и коммерческой тематики. Единственное, цены будут не такими низкими, как того можно ожидать. Но в принципе, те же посетители, заинтересовавшимися Форексом, будут стоить раз в 10 дешевле, чем в системах контекстной рекламы. Хоть качество трафика такой тематики будет несравнимо хуже, тут без вариантов.

У тизерных систем, кстати, как и у рассматриваемых далее, есть еще одно существенное преимущество перед контекстной рекламой. Если трафик с контекстной системой ограничен его реальным наличием и конкуренцией. В особенности если вы выбрали трафик с поиска – вы же не заставите посетителей искать то, что их не интересует? Но в то же время, показав интересный тизер, вы можете побудить их перейти на сайт и попытаться на нем уже заинтересовать их в том, в чем у них самих активный интерес до этого не появлялся.

Так вы можете создать тизер о «эффективном и надежном методе заработка» и привести посетителя на сайт о все том же Форексе. Если вы сможете все красиво и грамотно расписать на сайте, вы превратите своего посетителя в очень даже тематического, уже интересующимся Форексом.

Кстати, только не стоит таким способом привлекать людей на сайт с дорогой контекстной рекламе о Форексе. Тут даже речь не в возможных санкциях контекстной сети, все немного иначе.

Итак, сколько же мы получим трафика с тизерных систем при затратах в $10/сутки? Развлекательный трафик тут обойдется в 1-2 цента, с коммерческим уклоном от 3-4 центов. Итого от 500 до 1000 посетителей развлекательной и до 300-250 посетителей с коммерческим уклоном. Но качество второй группы трафика тут будет не таким, как с контекстных сетей рекламы. Впрочем, хорошо поработав над своим сайтом, вы многих из них сможете заинтересовать своим предложением.

Баннеро-обменные сети многие считают уже давно мертвыми. А зря. Такие старожилы как RLE, TBN, QLE и прочие ежедневно откручивают по несколько десятков миллионов показов, поставляя по 50-75 тыс. и более посетителей в сутки каждая. А еще ведь есть новомодные AdRiver и прочие.

И баннеры могут поставлять вполне тематический трафик. Конечно, с правильно подобранным поисковым трафиком вряд ли что-то сможет сравниться, но суть не в качестве, а в эффективности денежных затрат. А баннеры могут быть весьма эффективны. Кроме того их особое преимущество еще и в том, что они одновременно могут быть и элементом имиджевой рекламы. Ваш бренд начнет запоминаться, вас будут узнавать.

Серьезным недостатком баннеро-обменных сетей для рекламодателя есть сами баннеры. Если сделать хороший тизер это дело 2-3, от силы 10 минут, то с баннером провозиться можно несколько часов. А если вы сами не сможете сделать себе баннер, то его создание обойдется вам в $20-50. И баннеров желательно иметь по 3-4 разных экземпляра и разных размеров. Так что набежит приличная сумма для такого комплекта, а в чем именно, во времени на их создание или деньгах, это уже вопрос второстепенный. Следовательно, баннеры имеет смысл использовать преимущественно тогда, когда вы рассчитываете на долгосрочную рекламную компанию.

Как лучше создавать баннер и что на нем отображать – это отдельная громадная тема. Скажу вкратце – если у вас развлекательная тема, или вы раздаете что-то нужно бесплатно – завлекайте пользователей любыми средствами (только не обещайте $100 за клик, уважайте пользователей… ну разве что если вам не нужны дебилы на сайте)). Если же баннер коммерческой тематики – меньше анимации, больше хорошо читаемого текста.

Но расписывать все тоже не следует, до 10-15 слов общего описания. Как говорится объявление типа «Новый метод похудения» действует гораздо эффективней, чем «Наш метод похудения и бла-бла-бла еще сотня слов о нем, его принципе и эффективности». Почему? Просто в первом варианте вы даете каждому человеку додумать то, чего ему хочется. Второй же жестко все расставляет на свои места. Он сработает только в том случае, если вы попадете просто в яблочко. Да, заинтересованность будет огромна, но какой это будет % от всех, увидевших ваше объявление? Не забывайте, что расчет в баннерной рекламе обычно идет только по количеству показов баннера.

Сколько посетителей можно получить с баннеро-обменной сети за $10? Тут все сугубо индивидуально, зависит от тематики и качества баннеров, от 1000 посетителей для развлекательных тематик с хорошим баннером, до 20-30 человек для коммерческой тематики с крайне неудачным баннером. Впрочем, баннерная реклама имеет хороший потенциал, но это не простая тема.

Прямая реклама на конкретном сайте бывает разной, например, в виде рекламных публикаций. Впрочем, она может быть и контекстной, и баннерной и любой другой. Преимущество прямой рекламы – закрытый рынок. Т.е. вы можете найти неплохой средне посещаемый сайт, возможно, даже совершенно без рекламы, и предложить его владельцу разместить ваши рекламные материалы. Тот вполне может согласиться на незначительные деньги, особенно, если реклама будет ненавязчивой, тематической, а услуги рекламируемого сайта полезными для посетителей.

Так же Вам будет интересна статья: Плюсы и минусы рекламы через СМИ, социальные сети

Ещё Уважаемые читатели Вы можете установить мое мобильное приложение на портале Amazon, перейдя по этой ссылке, будет всегда под рукой новые статьи. А так же можете подписаться на новые статьи на главной странице, данного сайта, в колонке слева.

Оптимизация и продвижение сайта

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.